Как завести дизель в мороз?

  • admin
  • 19 ноября 2016

Современные дизельные двигатели, в отличие от старых мазовских или камазовских, при полностью исправном топливном и электрическом оборудовании должен заводиться при температуре до -35С. Если машина не заводится, можно применять присадки к дизельному топливу, которые препятствуют его загустению. Это отличный способ улучшить завод мотора, в работе которого присутствуют проблемы. Если же даже это не помогает, стоит внимательно проверить каждый узел, от которого это зависит. Основное можно сделать самостоятельно, но вот когда речь заходит о проверке форсунок или ТНВД, без специалистов не обойтись.

Три кита

Нормальный завод дизельного автомобиля зависит от трех факторов:

  • качественного топлива в баке;
  • нормально заряженного аккумулятора;
  • отсутствием проблем с подачей искры.

Если со всеми этими моментами все в порядке, препятствий к заводу дизеля быть не должно. Конечно, при условии, что вы используете специализированное масло для дизельных моторов. Написано масло 5w40, значит, нужно лить именно его и ничего другого.

Если присадки нет

Однако присадки, к сожалению, продаются далеко не в каждом автомагазине. Да и бывает так, что вчера машина отлично заводилась, а ночью ударил мороз, и с утра уже не заводится. Здесь можно попробовать применить одну из хитростей, хорошо известных дальнобойщикам со стажем:

  1. Эфир. Волшебная летучая жидкость, которая впрыскивается в воздухозаборник и позволяет кратковременно увеличить сгораемость топливной смеси. Эфир дешевле присадок, но его тоже еще нужно найти.
  2. Согреть мотор на костре. Один из самых экстремальных способов, придуманный арктическими зимовщиками для пуска дизельных генераторов. Сверху двигатель накрывается плотной тканью, например, одеялом или шубой, снизу под двигателем разводится костер из любого горючего сырья. Главное, хоть немного согреть двигатель. Очень и очень аккуратно! Малейшая течь топлива, и возможен взрыв!
  3. Если горючего сырья очень мало, можно разогреть не весь двигатель, а только впускной коллектор. Иногда простого прогрева его зажигалкой оказывается достаточно, и машина заведется.

Дизель – надежный агрегат, но зимний завод – одна из его проблем. Однако помните, что из любой ситуации есть выход.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 голосов cast)

Comments are closed.